1039-06-04Gruffyd ap Llewelyn, король Gwynned и Powys, отбил английское нападение.
1070-06-04Считается, что 4 июня 1070 года во Франции в одной из пещер у местечка Рокфор местные жители получили новый сорт сыра, который так и называется с тех пор - рокфор. По поводу появления этого французского деликатеса существует легенда. Однажды молодой пастух пас отару овец на вершине горы Комбалу, недалеко от деревни Рокфор. Мимо проходила пастушка с соседней фермы. Девушка была столь прелестна, что парень оставил свой завтрак, состоявший из ломтя ржаного хлеба и куска свежего сыра, в пещерном гроте и побежал покорять сердце юной красавицы. Через несколько дней он нашёл позабытую еду в пещере и обнаружил, что сыр успел заплесневеть. Парень был, очевидно, невероятно голоден, поскольку все равно съел испорченный продукт. Однако к большому удивлению своему нашёл, что сыр не только не испортился, несмотря на плесень, но и приобрёл чудесный вкус! Пастух вернулся в деревню и поделился своим открытием с людьми. Уже к 1411 году Рокфор стал настолько популярен, что для защиты этой марки Карл VI издал особую хартию, которая наделяла правом монополии на производство этого сыра лишь жителей самого Рокфора. Это было первое в мире узаконенное право на торговлю. Настоящий рокфор производится из молока овцы. Секрет его производства до сих пор хранится в тайне, поэтому настоящий рокфор умеют делать только в одном месте - к югу от Центрального Массива в районе исторической провинции Руэрг (Rouergue). Сыры зреют в естественных кавернах от 4 до 9 месяцев. Сверху рокфор покрыт белой, всегда немного влажной и блестящей корочкой. Внутри - маслянистая мякоть с голубой плесенью, которая образует небольшие полости. Аромат, исходящий от рокфора, представляет собой сложный букет, основу которого составляют запахи овечьего молока и известнякового грота.
1210-06-04Король John отправился в экспедицию в Ирландию, чтобы там осуществить свои полномочия.
1520-06-04Генрих VIII и Francis I, встретились в Области Ткани Золота (Field of the Cloth of Gold), между Gravelines и Ardres; 6 Июня они подписали договор, подтверждающий брачный контракт Mary Tudor и Dauphin, это закончило французское вмешательство в Шотландии.
1719-06-04Победа русского отряда кораблей под командованием капитана 2 ранга Н.А.Сенявина над шведской эскадрой у острова Эзель.
1783-06-04На рыночной площади в Анноне состоялась первая публичная демонстрация воздушного шара братьев Монгольфье, когда небольшой шар диаметром около 11 метров, сделанный из полотна и бумаги, поднялся на высоту 1830 метров. Прежде, чем опуститься на щемлю, шар пролетел более 1,6 км.
1784-06-04Мари Тибл из Лиона стала первой женщиной, поднявшейся ввысь на воздушном шаре. На шаре, названном <Густав> в честь наблюдавшего за полетом шведского короля Густава III, она поднялась на высоту 2590 м, а весь полет длился 45 минут. Пилот мсье Флёран потом рассказал репортерам, что в полете Мари пела как птичка.
1800-06-04Завершено строительство Белого дома в Вашингтоне, и в него въехали первые обитатели: президент Джон Адамс с женой.
1859-06-04Все кто знаком хоть немного с полиграфией знают цветовую палитру CMYK, в которую входит ярко-пурпурный цвет маджента, но далеко не все в курсе что его название связано с эпизодом франко-итало-австрийской войны 1859 года. В 1856 году польский химик Якуб Натансон синтезировал краситель солянокислый розанилин названый из-за цвета фуксин . Дальнейшие исследования показали что он обладает антисептическими свойствами. Это позволило его применить в скором времени когда французы с итальянцами устроили крупную битву возле небольшого итальянского городка Маджента - она так и вошла в историю как битва при Мадженте (4 июня 1859 года). Французскими военные медики в битве для дезинфекции ран вовсю применяли фуксин. Французы (с ними кстати был сам Наполеон III) победили. Фуксин, его цвет а также бульвар в Париже после этого получили название Маджента
1878-06-04Подписана Кипрская конвенция - союз Англии и Турции против России. Англия в обмен на обещание помогать Турции в войне с Россией получила остров Кипр и контроль над проведением турецким правительством реформ в Малой Азии.
1896-06-04Испытание первого автомобиля, построенного Фордом, было задержано на час, так как оказалось, что автомобиль шире, чем двери цеха, в котором его создавали.
1916-06-04Брусиловский прорыв. Русские войска генерала Брусилова прорвали австрийский фронт в Галиции и продвинулись до 100 км. Успех был сведен на нет неудачами русских на Западном фронте.
1917-06-04Закрылся III съезд партии эсеров в Москве.
1922-06-04В издательстве <Рабочая газета> вышло первое еженедельное иллюстрированное и сатирическое приложение к газете <Рабочий> (затем <Рабочая газета>) на 16 страницах, которое сначала называлось, как и газета. С 13-го номера журнал получил свое сегодняшнее имя. Первые два выпуска были почти целиком посвящены процессу над эсерами, проходившем в Москве.
1922-06-044 июня 1922 года в советском издательстве «Рабочая газета» вышел первый номер еженедельного иллюстрированного приложения к газете «Рабочий». С 13-го номера приложение стало журналом и стало называться «Крокодил». В издании печатались Владимир Маяковский, Михаил Кольцов, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и многие другие сатирики. Журнал долгие годы оставался главным юмористическим изданием страны. Он бичевал империалистов, иностранных шпионов, вредителей, бракоделов, тунеядцев, недобросовестных работников сферы услуг - в общем всех, кто мешал строительству социализма. К середине 1980-х годов тираж «Крокодила» достиг 5 млн экземпляров. Однако спустя 10 лет он упал до 50 тысяч, и со временем журнал прекратил свое существование. В 2001 году вышел «Новый крокодил», но издание просуществовало лишь до лета 2004 года. В сентябре 2005 года «Крокодил» решили вновь возродить. Однако, рассчитанный на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году.
1931-06-04Спектакль в театре им. Мейерхольда <Список благодеяний> вызвал шум вокруг <темы интеллигенции> - тогда это была острая тема: интеллигенция с революцией или сама по себе. В одной из статей критик Юзовский писал: <Прощайте, милые призраки. Прощайте, почтенные седобородые академики, решающие вопрос, быть или не быть им с социализмом. Прощайте, инженеры средних лет с чеховскими очками на носу, требующие у зрителя повременить, они еще кое-что не решили. Прощайте, бледнолицые молодые люди с мешками под глазами, три часа морочащие публику вопросами: <А будет ли нежность при коммунизме?> Будет нежность. Будет, будет. Хватит. Надоело. Время проходит>.
1940-06-04Завершение эвакуации англичан из Франции.
1942-06-04В этот день Гленну Уолличсу из фирмы грамзаписи Capitol Records пришла в голову идея разослать новые пластинки на все влиятельные радиостанции страны в надежде, что те будут передавать эту музыку в эфир. Вскоре это стало обычной практикой для всех фирм грамзаписи.
1944-06-04Освобождение Рима.
1947-06-04Установление уголовной ответственности за посягательство на колхозную ила государственную собственность: от 5 до 25 лет лагерей.
1956-06-04Египет объявил, что он не будет продлять концессию Suez Canal Company после 1968.
1959-06-04Окончание визита Хрущева в Албанию.
1959-06-04Принадлежащие США сахарные фабрики и плантации на Кубе были экспроприированы.
1962-06-04На экраны СССР вышел первый номер сатирического киножурнала <Фитиль>.
1962-06-044 июня 1962 года в пригороде столицы Болгарии г.София разбился пассажирский самолет Ту-104, направлявшийся в Москву с необычным грузом. На его борту перевозились 13,5 т ягод - по большей части черешни, предназначавшейся для последующей продажи в СССР. Когда самолёт на высоте 400 метров начал выполнять первый разворот, неожиданно отказал левый двигатель. После этого экипаж принял решение об экстренной посадке, однако времени на нее было затрачено намного больше, чем требовалось. В результате самолет вошел в зону плотной облачности, где затем врезался в гору Баба (по другим данным - Мургаш), взорвался и сгорел. Весь экипаж из 5 человек погиб. Подробности #ксс_авиакатастрофы
1965-06-04Выпущен сингл <Роллинг Стоунз> (I Can't Get No) Satisfaction.
1965-06-044 июня 1965 года - открыли памятник М.Ю. Лермонтову около станции метро «Красные ворота». Она уже тогда была переименована в честь писателя. Эти места вообще с ним тесно связаны. Автором композиции стал скульптор Исаак Бродский. Памятник видели даже те, кто никогда не был в Москве - это «мужик в пиджаке» из фильма «Джентельмены удачи»
1969-06-044 июня 1969 года в г. Павлоград (Днепропетровская обл., УССР) во время следования по городу автобуса "ПАЗ-672" из аэропорта в его салоне, между первым и вторым сидениями, раздался мощный взрыв. Жертвами трагедии стали 2 человека, еще 16 получили ранения разной степени тяжести. На данный момент об этом инциденте крайне мало информации, поэтому сказать о том, что стало причиной взрыва - террористический акт либо перевозка взрывоопасного груза - доподлинно нельзя. Сведения о данном происшествии публикуются впервые. Материал в РГАНИ найден независимым исследователем Василенко О.А. #ксс_взрывы #ксс_пассажирский_транспорт #ксс_эксклюзив
1972-06-04Поэт Иосиф Бродский был вынужден покинуть родину. В письме на имя Брежнева он писал: <Мне горько уезжать из России. Я верю, что вернусь. Поэты всегда возвращаются - во плоти или на бумаге>.
1972-06-04Анджела Дэвис обвинена в соучастии в убийстве белого охранника.
1972-06-044 июня 1972 года 32-летний лишённый советского гражданства поэт Иосиф Бродский из ленинградского аэропорта «Пулково» вынужденно покидает родину. Навсегда. В чемодане - печатная машинка, две бутылки водки для Уистена Одена и сборник стихов Джона Донна. «В полдень самолет стартует без разворота прямо на запад: профиль соседки слева залит солнцем. Молодой Джю-неофит за спиной реализует запас своего Инглиша с американочкой. Внизу — Эстония, вижу Усть-Нарву, где Нинуля и Лёша с детенышами. Венгерский майор смотрит в иллюминатор с любопытством профессионального военного. Вот и всё. За шеломенем еси*, за облаками. Кто платками машет вслед, кто кулаками". Самолёт приземлился в Вене, и там Бродского встретил Карл Проффер и спросил: «Ну, Иосиф, куда ты хотел бы поехать?» Тот ответил: «О Господи, понятия не имею», и тогда он спросил: «А как ты смотришь на то, чтобы поработать в Мичиганском университете?» Спустя 15 лет Бродский станет Нобелевским лауреатом по литературе. «Мне горько уезжать из России. Я верю, что вернусь. Поэты всегда возвращаются – во плоти или на бумаге», - писал Бродский в письме на имя Брежнева. Он вернулся только на бумаге. А великие строки растаскают по пабликам Вконтакте. Иосиф Александрович умер в 55 лет в Нью-Йорке. Галина Старовойтова предлагала похоронить великого земляка в Санкт-Петербурге, но это отвергли с формулировкой «это означало бы решить за Бродского вопрос о возвращении на родину». Год поэт покоился в Нью-Йорке а потом останки перевезли в Венецию, похоронить между Стравинским и Дягилевым не вышло - Бродский не был православным. Последнее упокоение он нашел на протестантской части кладбища. Мне говорят, что надо уезжать. Да-да, благодарю, я собираюсь. Да-да, я понимаю, провожать Не следует, и я не потеряюсь… * цитата из "Слова о полку Игореве", значение выражения лингвистам неизвестно
1972-06-044 июня 1972 года 32-летний лишённый советского гражданства поэт Иосиф Бродский из ленинградского аэропорта «Пулково» вынужденно покидает родину. Навсегда. В чемодане - печатная машинка, две бутылки водки для Уистена Одена и сборник стихов Джона Донна. «В полдень самолет стартует без разворота прямо на запад: профиль соседки слева залит солнцем. Молодой Джю-неофит за спиной реализует запас своего Инглиша с американочкой. Внизу — Эстония, вижу Усть-Нарву, где Нинуля и Лёша с детенышами. Венгерский майор смотрит в иллюминатор с любопытством профессионального военного. Вот и всё. За шеломенем еси*, за облаками. Кто платками машет вслед, кто кулаками". Самолёт приземлился в Вене, и там Бродского встретил Карл Проффер и спросил: «Ну, Иосиф, куда ты хотел бы поехать?» Тот ответил: «О Господи, понятия не имею», и тогда он спросил: «А как ты смотришь на то, чтобы поработать в Мичиганском университете?» Спустя 15 лет Бродский станет Нобелевским лауреатом по литературе. «Мне горько уезжать из России. Я верю, что вернусь. Поэты всегда возвращаются – во плоти или на бумаге», - писал Бродский в письме на имя Брежнева. Он вернулся только на бумаге. А великие строки растаскают по пабликам Вконтакте. Иосиф Александрович умер в 55 лет в Нью-Йорке. Галина Старовойтова предлагала похоронить великого земляка в Санкт-Петербурге, но это отвергли с формулировкой «это означало бы решить за Бродского вопрос о возвращении на родину». Год поэт покоился в Нью-Йорке а потом останки перевезли в Венецию, похоронить между Стравинским и Дягилевым не вышло - Бродский не был православным. Последнее упокоение он нашел на протестантской части кладбища. Мне говорят, что надо уезжать. Да-да, благодарю, я собираюсь. Да-да, я понимаю, провожать Не следует, и я не потеряюсь… * цитата из "Слова о полку Игореве", значение выражения лингвистам неизвестно
1975-06-04<Роллинг Стоунз> стали первой западной рок-группой, которая получила гонорар за выпуск своих песен в СССР.
1988-06-04Произошел взрыв на станции Арзамас Горьковской железной дороги во время подхода грузового поезда. Погиб 91 человек, сотни ранены. Взоывлм и пожаром уничтожено 151 жилое строение. 600 семей остались без крова. Причина взрыва - несоблюдение правил транспортировки промышленных взрывчатых веществ, применяющихся при геологоразведочных работах.
1988-06-04Ранним утром 4 июня 1988 года в момент прохода через железнодорожный переезд в г. Арзамас (Горьковская область) сдетонировала взрывчатка в грузовом поезде, следовавшем из г. Дзержинск в Казахскую ССР с грузом промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий юга страны. Взрыв имел такую силу, что на его месте образовались две воронки глубиной 3,5 и 4,5 метра, диаметром 26 и 76 метров соответственно. Только в Арзамасе полностью разрушен 151 дом, повреждены несколько десятков школ, больниц, магазинов, детсадов, газопровод, линии электропередач и др., 823 семьи остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек (в том числе 17 детей) и более 800 получили ранения. Погибшие, пострадавшие и разрушения отмечались и в близлежащих деревнях. Причиной произошедшего, согласно выводам следствия, стало нарушение техники безопасности при складировании взрывчатки. Однако ходили слухи об утечке газа из трубопровода под путями. Выжившие в «единичке» #ксс_на_железных_дорогах #ксс_взрывы
1989-06-04Разгон студенческой демонстрации на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Итогом применения танков стали сотни погибших.
1989-06-04В тихую перестроечно-советскую ночь с 3 на 4 июня 1989 года произошла крупнейшая в отечественной истории железнодорожная катастрофа. В результате объемного взрыва газа (мощность оценена в "хиросимские" 12 кт.) сгорели два встречных пассажирских поезда - везущий людей на море "Новосибирск-Адлер" и едущий с курорта "Адлер-Новосибирск". Транссиб шел в 900 метрах от трубопровода "Западная Сибирь – Урал – Поволжье", который строился как нефтепровод, но Миннефтепром СССР решил перевести его на газ - хотя правила запрещали транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам такого огромного диаметра. Дальше - то ли коррозионные токи "прогрызли" трубу, то ли подпитый экскаваторщик за 4 года до трагедии устроил микротрещину, но началась утечка газа. За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе, но дежурные не стали искать утечку, а просто "поддали газа" для восстановления давления . Через образовавшуюся щель вытекло большое количество пропана, бутана и в низине, вокруг железной дороги появилось газовое озеро. Кстати, на обращения машинистов других поездов "много газа" железнодорожное начальство не среагировало - "ничего, проедете, не Транссиб же останавливать". В 01:10 поезда начали сближаться. В тамбурах курили неспящие пассажиры, машинисты стали притормаживать поезда - искря колодками тормозов, на пантографе ("рогах") одного из локомотивов появилась маленькая искринка. На часах было 01:14. Произошел взрыв. Тут же возник масштабнейший пожар, охвативший более 230 гектаров,. В поездах уже погибли сотни пассажиров, а выжившие горели "как живые факелы в железных банках" или убегали горящими в лес - пытаясь найти воду. Многие умерли в больницах - погибло 575 человек. Многих не могли найти - в билеты тогда не вносились данные паспортов, кто-то ехал за взятку проводникам. Очевидцы, милиционеры, помогавшие спасателям местные жители описывают происходящее как " ад на земле " под " дикие крики, будто проснулись все мертвецы в мире ". После трагедии в СССР и РФ была укреплена комбустиологическая (на случай массовых ожогов) служба, а при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей. Фактически за гибель 575 человек никто не понес реального наказания . Обвинение было предъявлено девяти должностным лицам – начальнику СМУ "Нефтепроводмонтаж", проводителям работ и начальникам участков - без серьезных сроков лишения свободы. Современный железнодорожный вагон полностью сгорает за 9-16 минут.
1989-06-044 июня 1989 года произошло восстание на площади Тяньаньмэнь , однако Поднебесная всё-таки решилась и подавила бунт. Мало кто знает, но Vancouver Sun в 1992 году писала —бунт готовился за полгода силами ЦРУ, а на Тяньаньмэнь жил идеолог цветных революций Джин Шарп. Революция на площади Тяньаньмэнь началась как протест против коррупции (как и во всех "оранжевых переворотах") и закончилась гибелью 241 активиста, сотни военнослужащих и уничтожением 20 единиц бронетехники НОАК. Почему-то считается, что это был бунт студентов, хотя в нем принимала участие и интеллигенция (за либерализм, демократию и рынок) и рабочие (правда они против рыночных реформ). Протестующие (в пике до 200 тыс. человек) разбили палаточный лагерь и жили в нём более месяца . В конце мая протестующие построили десятиметровую статую "Богини демократии" - копию статуи Свободы с факелом и "китайским" лицом. В те же дни властями было решено начать разгон, а в Пекине было введено военное положение - а то протестующие начали просто казнить ( видео 18+ ) проезжающих мимо солдат. Известна старая запись BBC с репортером Филиппом Каннингхэмом - на ней одна из лидеров протеста Чай Лин плачет " без кровавой бани люди не проснутся ". Позже ( см. фото и видео ) ей в США дадут почетную степень политолога, а поздравлять её будет... та самая Нэнси Пелоси (которая летела на Тайвань и все ждали "собьют или нет"). Вначале части НОАК пытались войти на площадь, но были отброшены, а часть протестующих - забрала у солдат оружие. Позже пришли танки, которые под камнями, пулями и "Молотовыми" пробивались через баррикады из автобусов, грузовиков и тракторов, другие демонстранты использовали стальные балки из колесоотбойников для срыва их гусениц. Когда танки оказывались обездвиженными - протестующие закрывали воздухозаборники пропитанными бензином одеялами и поджигали, сжигая машины и экипажи. 4 июня лагерь разогнали, после чего по Пекину пошел слух "детей-студентов вбили в асфальт, надо выходить на бунт" (похоже на Майдан, да?) и на площади стали собираться стали собираться "отцы семейств" и прочие возмущённые люди. В итоге, их выстрелами прогнали солдаты, военная техника раздавила палаточный городок и статую "Богини демократии", а власти провели масштабную "чистку" страны от бунтовщиков. Кстати, непосредственно на Тяньаньмэнь не был убит ни один из протестующих - только около неё. По итогу событий Китай получил полный пакет военных, технологических и экономических санкций от США, Японии и европейских стран, однако ... через 10 лет Запад признал, что "попытка международной изоляции Китая с треском провалилась". Как вынуждено признали на слушаниях в конгрессе США, " Тяньаньмэнь спас Китай от судьбы СССР " - после чего "страна рисовой миски, старых танков и панд" стала экономикой №1, а также космической и ядерной сверхдержавой. Кстати, на полной версии культового фото с танками они... едут мимо площади Тяньаньмэнь и от (!) неё . Согласитесь, как меняется восприятие фотографии после такого знания - не "смелый мужчина остановил танки, едущие давить протест", а "мужчина требует, чтобы танки не уезжали"?
1989-06-04В тихую перестроечно-советскую ночь с 3 на 4 июня 1989 года произошла крупнейшая в отечественной истории железнодорожная катастрофа. В результате объемного взрыва газа (мощность оценена в "хиросимские" 12 кт.) сгорели два встречных пассажирских поезда - везущий людей на море "Новосибирск-Адлер" и едущий с курорта "Адлер-Новосибирск". Транссиб шел в 900 метрах от трубопровода "Западная Сибирь – Урал – Поволжье", который строился как нефтепровод, но Миннефтепром СССР решил перевести его на газ - хотя правила запрещали транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам такого огромного диаметра. Дальше - то ли коррозионные токи "прогрызли" трубу, то ли подпитый экскаваторщик за 4 года до трагедии устроил микротрещину, но началась утечка газа. За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе, но дежурные не стали искать утечку, а просто "поддали газа" для восстановления давления . Через образовавшуюся щель вытекло большое количество пропана, бутана и в низине, вокруг железной дороги появилось газовое озеро. Кстати, на обращения машинистов других поездов "много газа" железнодорожное начальство не среагировало - "ничего, проедете, не Транссиб же останавливать". В 01:10 поезда начали сближаться. В тамбурах курили неспящие пассажиры, машинисты стали притормаживать поезда - искря колодками тормозов, на пантографе ("рогах") одного из локомотивов появилась маленькая искринка. На часах было 01:14. Произошел взрыв. Тут же возник масштабнейший пожар, охвативший более 230 гектаров,. В поездах уже погибли сотни пассажиров, а выжившие горели "как живые факелы в железных банках" или убегали горящими в лес - пытаясь найти воду. Многие умерли в больницах - погибло 575 человек. Многих не могли найти - в билеты тогда не вносились данные паспортов, кто-то ехал за взятку проводникам. Очевидцы, милиционеры, помогавшие спасателям местные жители описывают происходящее как " ад на земле " под " дикие крики, будто проснулись все мертвецы в мире ". После трагедии в СССР и РФ была укреплена комбустиологическая (на случай массовых ожогов) служба, а при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей. Фактически за гибель 575 человек никто не понес реального наказания . Обвинение было предъявлено девяти должностным лицам – начальнику СМУ "Нефтепроводмонтаж", проводителям работ и начальникам участков - без серьезных сроков лишения свободы. Современный железнодорожный вагон полностью сгорает за 9-16 минут.
1989-06-04В тихую перестроечно-советскую ночь с 3 на 4 июня 1989 года произошла крупнейшая в отечественной истории железнодорожная катастрофа. В результате объемного взрыва газа (мощность оценена в "хиросимские" 12 кт.) сгорели два встречных пассажирских поезда - везущий людей на море "Новосибирск-Адлер" и едущий с курорта "Адлер-Новосибирск". Транссиб шел в 900 метрах от трубопровода "Западная Сибирь – Урал – Поволжье", который строился как нефтепровод, но Миннефтепром СССР решил перевести его на газ - хотя правила запрещали транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам такого огромного диаметра. Дальше - то ли коррозионные токи "прогрызли" трубу, то ли подпитый экскаваторщик за 4 года до трагедии устроил микротрещину, но началась утечка газа. За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе, но дежурные не стали искать утечку, а просто "поддали газа" для восстановления давления . Через образовавшуюся щель вытекло большое количество пропана, бутана и в низине, вокруг железной дороги появилось газовое озеро. Кстати, на обращения машинистов других поездов "много газа" железнодорожное начальство не среагировало - "ничего, проедете, не Транссиб же останавливать". В 01:10 поезда начали сближаться. В тамбурах курили неспящие пассажиры, машинисты стали притормаживать поезда - искря колодками тормозов, на пантографе ("рогах") одного из локомотивов появилась маленькая искринка. На часах было 01:14. Произошел взрыв. Тут же возник масштабнейший пожар, охвативший более 230 гектаров,. В поездах уже погибли сотни пассажиров, а выжившие горели "как живые факелы в железных банках" или убегали горящими в лес - пытаясь найти воду. Многие умерли в больницах - погибло 575 человек. Многих не могли найти - в билеты тогда не вносились данные паспортов, кто-то ехал за взятку проводникам. Очевидцы, милиционеры, помогавшие спасателям местные жители описывают происходящее как " ад на земле " под " дикие крики, будто проснулись все мертвецы в мире ". После трагедии в СССР и РФ была укреплена комбустиологическая (на случай массовых ожогов) служба, а при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей. Фактически за гибель 575 человек никто не понес реального наказания . Обвинение было предъявлено девяти должностным лицам – начальнику СМУ "Нефтепроводмонтаж", проводителям работ и начальникам участков - без серьезных сроков лишения свободы. Современный железнодорожный вагон полностью сгорает за 9-16 минут.
1998-06-04Крушение скоростного поезда <Вильгельм Конрад Рентген> в немецком городе Эшеде. Из-за дефектов железнодорожного полотна поезд мчавшийся со скоростью 250 километров в час сошел с рельсов. В результате погибло более 100 и ранено около 300 человек. На место катастрофы срочно вылетел канцлер Германии Гельмут Коль. В Германии был объявлен общенациональный траур по погибшим.
1998-06-04Вечером в районе индонезийского острова Суматра произошло сильное землетрясение. Его эпицентр находился на глубине 33 км от поверхности морского дна в 540 км к северо-западу от столицы страны Джакарты. Сила землетрясения составила 7,9 балла по шкале Рихтера. О последствиях пока не сообщается, но специалисты из американских сейсмологических служб полагают, что возможны серьезные разрушения, а также цунами. Ситуацию осложняет отсутствие в регионе систем сейсмологического предупреждения, сообщает AP.
2001-06-04ЗАО "Инжпетрострой" построило в Санкт-Петербурге первую в России автоматическую АЗС. Как сообщает пресс-служба комитета по градостроительству и архитектуре городской администрации, уникальный объект расположен у пересечения проспектов Шота Руставели и Северного. На этой АЗС фирмы "НЕСТЕ - Санкт-Петербург" нет операторов, есть только охрана. Расплатиться за горючее можно с помощью специального автомата, принимающего и деньги, и кредитные карты. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Инжпетрострой" Роман Бирюков, их детище - "дважды рекордсмен", поскольку весь комплекс работ по сооружению заправки-автомата (включая инженерную подготовку площадки, земляные работы, подводку инженерных сетей, монтаж оборудования и благоустройство) осуществлен в небывало короткие сроки - за один месяц.
2004-06-0420 лет назад - 4 июня 2004 года - 10 человек погибли в результате террористического акта в Самаре Взрыв на самом крупном Кировском вещевом рынке произошел в самый разгар рабочего дня. В 13 часов по местному времени. В эпицентре взрыва оказались сотни людей - и торговцы и покупатели В очаге взрыва сразу погибли 6 человек, еще трое скончались по дороге в больницу. Более тридцати с ранениями различной степени тяжести были доставлены в медицинские учреждения города. Среди них в очень тяжелом состоянии 13-летняя девочка Изначально искали «чеченский след». Но позже организатором теракта был признан бывший курсант Ростовского военного училища Павел Косолапов, а исполнителем — житель Казахстана Еркингали Тайжанов. Его задержали на территории Казахстана. Его нашли повешенным в камере вскоре после задержания Согласно версии правоохранителей Косолапов организовал в том числе теракт в «Невском экспрессе» в 2007 году. По другим данным он был убит еще в 2005 году