1625-03-27Смерть Якова I. Трон наследует его сын Карл I Стюарт.
1701-03-27Кид был приведен в палату общин и допрошен в присутствии депутатов. Парламентариев интересовало в первую очередь, имел ли он секретные указания синдиката нападать на индийские корабли и куда он дел награбленные сокровища. Кидд был подготовлен к этому допросую Он не сказал ни слова, могущего быть истолкованным во вред лордам, взял всю вину на себя, и разочарованная палата передала его королевскому суду.
1794-03-27Сформирован Военно-морской флот США.
1802-03-27Между Францией и Великобританией - подписан Амьенский мирный договор.
1807-03-27Отменено прикрепление крестьян на Урале (некоторые категории государственных крестьян были обязаны отрабатывать на заводах и шахтах).
1818-03-27Выступление Александра I на открытии польского сейма: намерение распространить конституционный режим на всю империю.
1848-03-27Первый номер журнала <Морской сборник>
1871-03-27Англия и Шотландия поиграли их первую международную встречу регби , в Эдинбурге; выиграла Шотландия.
1871-03-27Падение Парижской коммуны.
1897-03-27Русско-китайский договор: Китай уступает России в аренду на 25 лет Квантунский полуостров с Порт-Артуром.
1898-03-27В Пекине подписана русско-китайская конвенция о предоставлении России в аренду Порт-Артура.
1911-03-27Ведение земств в западных областях страны.
1913-03-27Начало испытаний биплана <Гранд> И. И. Сикорского.
1914-03-27Первое успешное переливание крови выполннено в больнице в Брюсселе.
1917-03-27Призыв Петроградского совета к народам всего мира заключить мир без аннексий.
1918-03-27Учреждена пограничная охрана РСФСР.
1920-03-27Красная Армия вступает в г. Новороссийск, в результате чего Деникин отступает в Крым, где передает власть генералу П. Врангелю (4 апреля).
1922-03-27Открытие XI съезда РКП (б). Ленин, выступая с политическим отчетом, заявил: <Вот первый урок... Мы хозяйничать не умеем. Это за год доказано...>
1943-03-27Британский авианосец "Dasher" погиб от внутреннего взрыва паров бензина. Большое число жертв.
1943-03-2727 марта 1943 года во время трудовой смены в здании завода №124 "Сигнал" (г. Челябинск), занимавшимся выпуском боеприпасов, произошёл взрыв, в результате которого погибли 17 человек ( в большинстве своем - девушки, работавшие там). ЧП случилось в цехе сушки пиротехнических составов, однако что стало причиной взрыва - доподлинно неизвестно. Некоторые полагают, что взрыв случился по вине немецких диверсантов, действовавших в Челябинске. Подробности #ксс_взрывы
1953-03-27Амнистия уголовникам, не затрагивающая политических заключенных.
1953-03-2727 марта 1953 года, через 22 дня после смерти Сталина, в СССР объявили амнистию. После смерти вождя встал вопрос об освобождении политзаключённых: число их было огромно, замолчать проблему было невозможно. Многим, в частности, Берии, было очевидно, что уберечься от ответственности за участие в репрессиях можно только встав во главе пересмотра их итогов. 26 марта Берия подал докладную записку в Президиум ЦК КПСС с проектом указа об амнистии. Он предложил не распространять ее на особо опасных преступников: осуждённых за бандитизм, умышленное убийство и хищение социалистической собственности. Амнистия также не распространялась на пресловутую 58-ю статью, так что политических узников она коснулась в меньшей степени. 27 марта газеты опубликовали указ «Об амнистии», дающий свободу около 1 200 000 человек.
1958-03-27Никита Хрущев стал главой Советского Правительства вместо смещенного Николая Булганина.
1964-03-27Пойманные 10 Больших Грабителей Поезда, были приговорены в общей сложности к 307 годам в тюрьме.
1965-03-27Сингл "Stop In The Name Of Love" группы "Supremes" занял первое место в США.
1966-03-27В Ленинграде открыт музей космической техники Военной Инженерно-Космической Академии им. А.Ф.Можайского
1968-03-27Во время учебно-тренировочного полета в авиационной катастрофе погиб первый космонавт Ю.А. Гагарин.
1968-03-2756 лет назад, 27 марта 1968 года, во время учебного полёта на МиГ-15УТИ погиб Юрий Гагарин и его лётчик-инструктор Владимир Серёгин (также обучавший Терешкову). 29 томов расследования были засекречены максимальным грифом, в 2003 году раскрыт лишь вывод госкомиссии о причинах их гибели. Это "резкий маневр и сваливание в штопор", а из-за чего был сделан такой маневр - мнения расходятся, официальной версии нет. По утверждению главы Центра подготовки космонавтов Николая Кузнецова, Серёгину тогда нездоровилось и во время выполнения виражей ему могло стать плохо. Он мог расстегнуть ремни кресла и парашюта, а тело - заблокировать органы управления. Гагарин мог устраивать виражи, чтобы привести в чувство Серёгина - до самой смерти. Версия пилота Владимира Аксёнова - экипаж совершил ошибку в сложных метеоусловиях, что привело к падению. Версия ветерана ВВС Эдуарда Шершера - причиной катастрофы стало "гусарство" - выполнение фигур высшего пилотажа, не указанных в полётном задании. Есть версия полковника ВВС Игоря Кузнецова - техники оставили полуоткрытым один из вентиляционных кранов и началось кислородное голодание. Версия оспаривается - разгерметизация даже тогда не представляла угрозу экипажу. По мнениям генерал-лейтенанта Белоцерковского и космонавта Леонова самолёт сорвался в плоский штопор в результате уклонения от Су-15 или попадания в его спутный след, столкновения с шаром-зондом. Широко разошлись байки о том, что Гагарин с Серёгиным перед полётом выпили по стакану водки (алкоголь в крови пилотов обнаружен не был). Также не подтвердились слухи, что гибель Гагарина была подстроена Политбюро, что Гагарин вместо гибели был тайно арестован спецслужбами, был похищен НЛО, погиб ранее на тестах лунного космолета СССР и даже "сымитировал собственную смерть и уехал жить в тайгу". В 2023 году Госахрхив рассекретил фотографии с места катастрофы - на части из них можно различить обломки фюзеляжа МиГ-15УТИ и части курток пилотов.
1968-03-2756 лет назад, 27 марта 1968 года, во время учебного полёта на МиГ-15УТИ погиб Юрий Гагарин и его лётчик-инструктор Владимир Серёгин (также обучавший Терешкову). 29 томов расследования были засекречены максимальным грифом, в 2003 году раскрыт лишь вывод госкомиссии о причинах их гибели. Это "резкий маневр и сваливание в штопор", а из-за чего был сделан такой маневр - мнения расходятся, официальной версии нет. По утверждению главы Центра подготовки космонавтов Николая Кузнецова, Серёгину тогда нездоровилось и во время выполнения виражей ему могло стать плохо. Он мог расстегнуть ремни кресла и парашюта, а тело - заблокировать органы управления. Гагарин мог устраивать виражи, чтобы привести в чувство Серёгина - до самой смерти. Версия пилота Владимира Аксёнова - экипаж совершил ошибку в сложных метеоусловиях, что привело к падению. Версия ветерана ВВС Эдуарда Шершера - причиной катастрофы стало "гусарство" - выполнение фигур высшего пилотажа, не указанных в полётном задании. Есть версия полковника ВВС Игоря Кузнецова - техники оставили полуоткрытым один из вентиляционных кранов и началось кислородное голодание. Версия оспаривается - разгерметизация даже тогда не представляла угрозу экипажу. По мнениям генерал-лейтенанта Белоцерковского и космонавта Леонова самолёт сорвался в плоский штопор в результате уклонения от Су-15 или попадания в его спутный след, столкновения с шаром-зондом. Широко разошлись байки о том, что Гагарин с Серёгиным перед полётом выпили по стакану водки (алкоголь в крови пилотов обнаружен не был). Также не подтвердились слухи, что гибель Гагарина была подстроена Политбюро, что Гагарин вместо гибели был тайно арестован спецслужбами, был похищен НЛО, погиб ранее на тестах лунного космолета СССР и даже "сымитировал собственную смерть и уехал жить в тайгу". В 2023 году Госахрхив рассекретил фотографии с места катастрофы - на части из них можно различить обломки фюзеляжа МиГ-15УТИ и части курток пилотов.
1968-03-2727 марта 1968 года погиб Гагарин. Юрий Алексеевич совершал тренировочный полет с инструктором Владимиром Серегиным. Правительственная комиссия заключила, что МиГ-15 УТИ, пилотируемый Гагариным и Серегиным, сорвался в штопор и, совершив несколько витков при выводе из крутого пике, врезался в землю. Были разные версии случившегося — взрыв в воздухе, разгерметизация кабины, посторонний предмет в двигателе. Выводы комиссии не были убедительными, что послужило поводом к появлению слухов и легенд. Одной из самых популярных была версия о том, что причина гибели летчиков — диверсия. В народе упорно ходили слухи, что Гагарин стал неугоден властям и, пользуясь правами народного депутата, пытался противостоять режиму. А еще что Брежнев не мог вынести то, что Гагарин стал популярнее его Юрию Гагарину было всего 34 года, Владимиру Серегину - 45
1968-03-2727 марта 1968 года близ деревни Новоселово Киржачского района (Владимирская обл.) произошло крушение реактивного самолета МиГ-15УТИ, за штурвалом которого находились летчики-испытатели Владимир Серегин (1922-1968) и его напарник - первый человек в космосе, Герой Советского Союза Юрий Гагарин (1934-1968) . В этот день оба пилота свершали тренировочный полет на истребителе, вылетев из аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Когда с момента их взлета прошло 12 минут, от пилотов поступил сигнал о закончившемся топливе и возвращении на аэродром, после чего связь с ними была потеряна. В течении следующих трех часов была проведена поисковая операция, результатом которого стали найденные обломки самолета с фрагментами тел летчиков и их вещами. Что стало причиной падения самолета, доподлинно так и не неизвестно. Прах обоих летчиков был захоронен в Кремлевской стене. Подробности: раз , два . #ксс_авиакатастрофы #ксс_персоналии
1969-03-27Запуск американской автоматической станции <Маринер-7>, направленной в сторону Марса.
1972-03-27Запуск в сторону Венеры автоматической станции <Венера-8>.
1972-03-2727 марта 1972 года экипаж лётного отряда Ворошиловграда (ныне Луганск) должен был выполнять почтово-пассажирский рейс №1633 по маршруту Ворошиловград — Северодонецк — Сватово. Экипаж уже прошёл предполётный медицинский осмотр, штурманскую и метеорологическую подготовки, когда узнал, что рейс отменили, так как посадочная площадка Сватово была непригодна. Тогда командир (КВС) Тимофей Яковлевич Шовкунов сказал второму пилоту, что идёт завтракать, но вместо этого направился на стоянку самолётов, где у дежурного по стоянке взял ключи от самолёта, на котором стоял в наряде. Прошел к другому самолету - кукурузнику Ан-2 - и взлетел. Шовкунов направился к городу в сторону 27-го квартала. Выполнив разворот на малой высоте, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома №10. В 08:15 самолёт врезался в дом. Пробив верхнее перекрытие, двигатель отделился и вместе с обломками перекрытия упал на пол квартиры. Остатки крыльев вместе с шасси при этом застряли на балконе квартиры №46 (прямо над 42й), а хвостовое оперение и пилотская кабина влетели на чердак, вызвав пожар. Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. Сам Тимофей Шовкунов погиб при ударе, в доме при этом никто не пострадал. При анализе крови пилота алкоголя в ней не обнаружили Шовкунову было 38 лет, женат он был 13 лет, часто происходили ссоры, причём нередко доходило до драк. Последняя ссора произошла как раз накануне происшествия, и ту ночь Шовкунов провёл в квартире один. После супруга летчика вспоминала что он не раз высказывал мысль совершить суицид при помощи самолета.
1975-03-27Запуск космического спутника <Интеркосмос-13>, разработанного европейским космическим агентством (ЕСА), с целью изучения магнитосферы и ионосферы приполярных областей.
1977-03-27Столкновение двух <Боингов-747> - компании <Пан Американ>, выполнявший рейс Лос-Анжелес - Нью-Йорк - Лас-Пальмас и голландской компании <KLM>, летевший в Лас-Пальмас из Амстердама. Когда оба самолета приближались к Лас-Пальмасу, в аэропорту этого города взорвалась бомба. Из-за боязни второго взрыва аэропорт был закрыт и все рейсы переведены на Тенерифе. Там, на земле, и произошло столкновение двух огромных аэробусов. Несмотря на то, что управляли <Боингами> опытнейшие пилоты, причиной аварии стало недопонимание между диспетчерами и экипажами самолетов. Для командира голландского <Боинга> Якоба ван Зентинга это был один из последних полетов, так как он собирался на пенсию после 25-летней работы пилотом. После катастрофы выжил только 61 пассажир американского самолета. 583 погибших.
1977-03-27Крупнейшая (по числу жертв) авиакатастрофа в истории произошла как это ни странно не в небе, а на земле. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе, Канарские острова) на взлетной полосе из-за тумана столкнулись два самолета - Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария). В катастрофе погибли 583 человека — все 248 человек на борту рейса KL4805 (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту рейса PA1736 из 396 (380 пассажиров и 16 членов экипажа). На Канарских островах 2 аэропорта - Гран-Канария (крупный, 5-е место в Испании по пассажиропотоку)и Лос-Родеос (аэропорт поменьше). В тот день в первом аэропорту произошел теракт - была взорвана бомба в цветочном магазине. Погибших не было, 8 человек были ранены осколками стекол, но все рейсы перевели аэропорт меньшего размера. Диспетчер аэропорта к тому же говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга. Первоначально на борту рейса 4805 находились 249 человек (235 пассажиров и 14 членов экипажа), но во время остановки на Тенерифе пассажирка из Нидерландов Робина ван Лансхот (нидерл. Robina van Lanschot) сошла с самолёта, так как она захотела встретиться со своим другом, проживающим на Тенерифе. Её друзья, которые остались в самолёте, погибли. Авиакомпания KLM взяла на себя ответственность за данное происшествие, выплатив пострадавшим и семьям жертв компенсации в размере от $ 58 000 до $ 600 000 Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO) выработала после произошедшего единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. Потому что именно из-за неверного понимания фраз пилотов диспетчером и произошла катастрофа с самым большим количеством жертв в истории
1977-03-27Крупнейшая (по числу жертв) авиакатастрофа в истории произошла как это ни странно не в небе, а на земле. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе, Канарские острова) на взлетной полосе из-за тумана столкнулись два самолета - Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария). В катастрофе погибли 583 человека — все 248 человек на борту рейса KL4805 (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту рейса PA1736 из 396 (380 пассажиров и 16 членов экипажа). На Канарских островах 2 аэропорта - Гран-Канария (крупный, 5-е место в Испании по пассажиропотоку)и Лос-Родеос (аэропорт поменьше). В тот день в первом аэропорту произошел теракт - была взорвана бомба в цветочном магазине. Погибших не было, 8 человек были ранены осколками стекол, но все рейсы перевели аэропорт меньшего размера. Диспетчер аэропорта к тому же говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга. Первоначально на борту рейса 4805 находились 249 человек (235 пассажиров и 14 членов экипажа), но во время остановки на Тенерифе пассажирка из Нидерландов Робина ван Лансхот (нидерл. Robina van Lanschot) сошла с самолёта, так как она захотела встретиться со своим другом, проживающим на Тенерифе. Её друзья, которые остались в самолёте, погибли. Авиакомпания KLM взяла на себя ответственность за данное происшествие, выплатив пострадавшим и семьям жертв компенсации в размере от $ 58 000 до $ 600 000 Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO) выработала после произошедшего единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. Потому что именно из-за неверного понимания фраз пилотов диспетчером и произошла катастрофа с самым большим количеством жертв в истории
1986-03-27Первый концерт Сэмми Хэгера в качестве члена <Van Halen>
1986-03-27Сингл <Stop In The name Of Love> группы <Supremes> занимает в хит-параде США 1-е место.
1990-03-2727 марта 1990 года в Уфе (Башкирская АССР) обнаружены последствия разлива раствора фенола на УПО «Химпром». Ещё в ноябре 1989-го в результате техногенной аварии 90 кубометров опасного вещества попали в реку Шугуровка - приток реки Уфа, служащей источником водоснабжения города. Значения происшествию не придали, очистка территории и водоёмов не производилась. В результате начали регистрироваться отравления (с жалобами в медучреждения обратились около 3000 человек, из них 248 госпитализировали), началась проверка, в ходе которой выяснилось, что загрязнение воды превышает предельно допустимую норму в 100 с лишним раз. Работу водопровода прекратили, без воды осталась более чем половина уфимцев, из-за чего ввели нормированное снабжение (14-16 литров в день). Ставить диагнозы об отравлении фенолом запретили. В городе прошли митинги и демонстрации протеста. 23 апреля санэпидемстанция оповестила о пригодности воды к употреблению. Подробности Народный гнев на волне фенольного разлива #ксс_химическая_промышленность
1992-03-27Указом Президента России "О Российской национальной библиотеке" ей присвоен государственный статус национального книгохранилища.
1998-03-27В столице Татарстана открылся международный фестиваль современной музыки <Европа-Азия>.
1998-03-27На Сахалине зафиксировано 3 подземных толчка силой от 4 до 5 баллов.
1998-03-27Штат Индиана (США) подвергся <нашествию> группы НЛО.
2000-03-27Население Индии на 1 марта 2001г. составило 1 млрд 20 млн человек. Как сообщил 26 марта департамент переписи населения страны, жители Индии сейчас составляют 16,7% населения планеты. Это - первое официальное подтверждение оценки того, что численность индийцев превысила миллиард человек, прозвучавшей в мае прошлого года, отмечает AP.